Что делать, если продавец удалил магазин

Закрытый магазин Заказ оформлен, оплачен, отправлен или находится в процессе обработки, а продавец удалил магазин… На Алиэкспресс бывает еще и не такое, поэтому — без паники, система защиты покупателя работает и в этом случае!

Почему продавец удалил магазин

Сначала разберемся из-за чего может произойти такая неприятная ситуация? Продавец на Алиэкспресс — такой же обычный человек, как и его покупатели, реализация товаров — непосредственная работа (бизнес, доход) китайского продавца со всеми непредвиденными бизнес-проблемами… Несколько вариантов распространенных причин, по которым из выбранного покупателем китайского магазина исчезают все товары или магазин совсем удаляется с торговой площадки Алиэкспресс:

  1. Реорганизация магазина (передача новому владельцу, слияние, разделение и т.п.). В этом случае вероятнее всего, что через некоторое время онлайн-магазин снова заполнится товарами и начнет функционировать по-прежнему.
  2. Жесткая конкуренция продавцов на торговой площадке. Покупателей на сайте, конечно, миллионы… но и количество китайских магазинов не меньше. Как правило, без достаточно высокого рейтинга продажи в магазине идут не самым лучшим образом. Многие китайские продавцы в таких условиях вынуждены свернуть свой интернет-бизнес и заняться другой деятельностью, а покупателю не стоит ожидать скорого возвращения магазина на торговую площадку.
  3. Мошеннические действия продавца. Несмотря на постоянный контроль со стороны администрации Алиэкспресс, на торговой площадке частенько встречаются продавцы-мошенники, рассчитывающие на легкий заработок из-за неопытности или неосведомленности покупателей о своих правах. В этом случае покупателю можно не надеяться на получение товара, а открывать диспут (спор) или обращаться с жалобой к администрации Алиэкспресс.

Что делать, если продавец удалил магазин

Итак, неприятная ситуация все-таки случилась — продавец удалил магазин… Как решить проблему с получением оплаченного товара или возвратом денег за него? Здесь тоже существует несколько вариантов, связанных с добросовестностью (или недобросовестностью) продавца, а также с конкретным статусом товара на текущий момент.

Если:

1. Товар еще не отправлен, а этого магазина (продавца) уже нет. Тогда:

  • Покупателю можно самостоятельно отменить заказ одноименной кнопкой в разделе «Мои заказы». Причиной запроса на отмену заказа можно указать «Мне не нужен этот товар» или «Товара нет в наличии». Для ответа на запрос по отмене заказа продавцу дается 5 дней. Если продавец не ответит, то по окончании этого срока заказ отменяется и деньги возвращаются покупателю.
  • Покупателю можно просто дождаться окончания времени обработки заказа. По истечении этого времени заказ с неотправленным товаром отменится автоматически, а действующая на Алиэкспресс платежная система Escrow вернет всю заплаченную за него сумму.

2. Товар уже отправлен, а магазин (продавец) исчез с торговой площадки. Тогда:

  • Покупателю можно спокойно дожидаться получения посылки при нормальном отслеживании трек-номера. Возможно добросовестный продавец перед закрытием магазина распродал и честно отправил остатки своего товара. Покупатель также должен внимательно следить за сроком защиты заказа. За несколько дней до его окончания при неполучении посылки открывать диспут (спор) на возврат полной суммы с причиной «Защита заказа уже истекает, но посылка всё ещё в пути». Продавец, добросовестно отправивший заказ, предложит продлить срок защиты заказа — это нормально. Можно согласиться и еще немного подождать, а можно не предпринимать вообще никаких действий. Для решения спорных вопросов между покупателем и продавцом на Алиэкспресс дается 10 дней. В случае недостижения договоренности, спор переходит на рассмотрение администрации, которое в большинстве случаев продолжается так же в течение 10 дней. Поэтому у покупателя-продавца имеется в запасе суммарно 20 дней. За это время задержавшаяся на таможне (почте) посылка может благополучно дойти до покупателя, который закроет спор в связи с получением товара. Или Алиэкспресс решит спор в пользу покупателя и вернет деньги.
  • Покупателю необходимо открыть диспут (спор), когда трек-номер не отслеживается на почтовом сервисе. Желательно учитывать сроки начала отслеживания трек-номера. Как правило, это происходит не ранее недели после отправки товара. Также необходимо предварительно написать продавцу сообщение в деталях заказа о неправильном трек-номере с приложением скриншота. Это послужит дополнительным доказательством недобросовестности продавца при обострении спора и передаче его на рассмотрение администрации Алиэкспресс. После открытия спора у продавца есть 5 дней для ответа покупателю. Проигнорированный продавцом спор после окончания 5 дней решается в пользу покупателя, система Escrow возвращает деньги в установленный двухнедельный срок и заказ завершается. В качестве причины спора можно указать «Нет информации об отслеживании» (100% решение спора в пользу покупателя).

Защита покупателя на Алиэкспресс работает! Поэтому покупателю для защиты от продавцов-мошенников своих времени, нервов и кошелька остается только изучить этот механизм и правильно его использовать.

Добавить комментарий

Перейти на AliExpress