Как открыть спор (диспут) на Алиэкспресс
Что такое спор на или диспут на Алиэкспресс? Каждый, кто хоть раз сделал заказ на этой крупнейшей китайской торговой площадке, видел в перечне своих заказов графу «открыть спор». На Алиэкспресс алгоритм разрешения конфликтов между продавцом и покупателем достаточно несложен и функционален. Итак, как открыть спор, и в каких случаях это необходимо?
Для чего открывать спор?
Открытие спора на Алиэкспресс означает, что покупатель не доволен тем, как осуществляется его заказ, и диалог с продавцом (а в большинстве случаев поставщики стараются разрешить конфликтные ситуации ещё на этом этапе) ни к чему не привёл. Наиболее распространённые причины, чтобы начать диспут на AliExpress:
- товар не соответствует описанию;
- товар получен в неудовлетворительном состоянии;
- товар не получен покупателем.
Требуемой от продавца компенсацией может быть обмен товара или полный либо частичный возврат денег.
Как вести спор
Решение открыть диспут принято, определяемся со сроками:
- Кнопка «open dispute» может быть нажата не раньше 6-го дня с момента отправки товара поставщиком.
- Спустя 3 дня после открытия спора возможна эскалация конфликта — обострение спора (через 15 дней он будет обострён автоматически).
- С этого момента диспут становится претензией, с которой в течении 10-90 дней будет уже разбираться администрация AliExpress.
- По истечении этого срока, принимается решение по удовлетворению (или отказу в удовлетворении) претензии.
Как выиграть спор
Так как нашей задачей является разрешение проблемы, а не наказание всех и вся, помним: лучший выход — мирный. В большинстве ситуаций конфликты разрешаются ещё до перехода спора в претензию. В этом случае нужно самим закрыть спор на Алиэкспресс. Если всё не так радужно, помним:
- хотя жалоба на AliExpress и может быть подана с 6-го дня, фактически это нереально. Товар не мог прийти за такой срок. Единственное исключение, если во вкладке «отслеживание отправления» вдруг окажется «получено адресатом»;
- никогда заранее не подтверждайте получение посылки;
- если товар получен в неприемлемом состоянии, с браком или не соответствует своему описанию на Алиэкспресс, обязательно приложите к претензии фотографии или видео дефектной покупки;
- даже при ошибочно закрытом диспуте, но до истечения срока получения заказа, спор может быть открыт повторно. Главное, чтобы не было подтверждения удовлетворительного получения посылки.
Удачных вам покупок!