Решение проблемы: Для передачи в таможню необходимо уточнить данные
При покупке любого товара в интернет-магазине Алиэкспресс, из-за вашей невнимательности, или по недобросовестности продавца, при экспорте вашей покупке в Беларусь, посылку могут задержать на таможне. При отслеживании посылки на официальном сайте Белпочты в окне статуса отправления появляется такая надпись «для передачи в таможню необходимо уточнить данные». Это значит, что вы или продавец неправильно указал личные данные или адрес получателя либо продавец, дабы сэкономить, не заполнил таможенную декларацию CN22.
Что делать в этой ситуации
Для вас есть два решения этой проблемы.
- Предоставить дополнительные данные в таможню Беларуси и оплатить таможенный сбор.
- Ничего не предпринимать.
В первом случае, вам необходимо перейти на сайт Белпочты вбить трек-номер в предназначенное для этого поле, нажать следить. Ниже статуса «для передачи в таможню необходимо уточнить данные» есть кликабельная ссылка, перенаправляющая вас на страницу, на которой предоставлена форма для заполнения. Введите все требуемые и известные вам данные, и отправьте их.
Если у вас возникли какие-либо проблемы с тем, как заполнить таможенную декларацию, вот несколько советов, могущих вам существенно облегчить эту задачу.
- Данные лучше всего вносить на русском или белорусском языках.
- Вверху формы обязательно указывайте корректный трек-номер почтового отправления.
- Заполняйте все поля (если реквизиты отправителя вам неизвестны, то можете опустить их).
- Проверьте всё ли точно и без ошибок вы заполнили.
После этого при получении посылки будет необходимо уплатить таможенный сбор, составляющий ~ 2,5$. Учтите, что посылки хранятся не более месяца, после чего их отсылают возвратом отправителю. Поэтому постарайтесь не упустить отведенное на переоформление время и уточнить данные до истечения этого срока.
Во втором же случае, если вы не предоставите дополнительные данные или не оплатите таможенный сбор — ваш заказ вернется обратно. Это можно сделать если вы на сто процентов уверены, что при заказе товара, все данные предоставили продавцу в полном объеме и это его вина или ошибка. Уместно это при цене товара меньшего, или равного по стоимости таможенному сбору, а также если покупка не срочная и у вас есть время подождать, или вы хотите вернуть деньги. В этом случае дождитесь, когда заказ отправят обратно и открывайте спор, на том основании, что товар вам не доставлен. Или свяжитесь с продавцом, с просьбой повторно отправить вам заказанный товар, с соблюдением всех необходимых таможенных процедур и формальностей.
Также следует помнить, что в случае если ошибка в данных отправки произошла по вашей вине, то продавец имеет полное право, отказать вам в возмещении сбора за переоформление.
Некоторые нюансы
Если вы решили уточнить данные, то при получении вами заказа обязательно сфотографируйте внешний вид посылки, и особенно тщательно — почтовую декларацию. Это понадобится для того, чтобы вернуть заплаченный вами таможенный сбор. Для этого открывайте спор и требуйте возмещения вам затраченной суммы приложив в качестве доказательств фотографии. Обычно продавцы легко соглашаются с требованиями. Однако учтите, что при стоимости товара ниже таможенного сбора, вы не сможете требовать сумму равную таможенному сбору, или стоимости товара. Поэтому в этом случае советуем отказаться от получения товара и уплаты таможенной пошлины. И открыть диспут на полное возвращение средств.
Надеюсь, что мы доступно разъяснили вам, алгоритм действия, на случай, если вы столкнулись с такой проблемой в процессе приобретения товара на Алиэкспресс и ваши покупки на этой торговой площадке принесут вам только положительные эмоции.